В России хотят ввести минимальную цену на пиво в рознице

В России хотят ввести минимальную цену на пиво в рознице

Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» в лице его президента Александра Калинина направила министру финансов Антону Силуанову письмо, в котором предложила установить минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво в размере 75 руб. за литр.
Потребительский рынок / 03 Окт 2018, 13:10
В России хотят ввести минимальную цену на пиво в рознице

Как отмечается в письме «Опоры России», представляющей интересы 1,5 тыс. пивоварен (3% рынка), в МРЦ на пиво и пивные напитки на уровне не менее 75 руб. за литр учтены стоимость сырья, производственные и логистические издержки, затраты на хранение и транспортировку. Об этом пишут «Ведомости».

В «Опоре» считают, что введение МРЦ на пиво позволит решить множество задач. Прежде всего это снизит риски распространения напитков, маскирующихся под пивные, безакцизной пивной продукции, «серого» импорта. Кроме того, предложенная мера хорошо отразится на культуре потребления и качестве продукции, доходах пивоваров, развитии малого и среднего бизнеса.

Минфин рассмотрит это предложение, говорится в ответе директора департамента налоговой и таможенной политики Алексея Сазанова.

Нужно отметить, что в нашей стране действуют минимальные розничные цены на водку, бренди и игристые вина. Новая минимальная цена на водку в России вступила в силу 20 августа, она составила 205 руб. за 0,5 л.

Чуть более месяца назад Росалкогольрегулирование предложило поднять минимальную розничную цену на коньяк и шампанское. Формула расчета объективной стоимости алкогольных напитков введена по поручению Минфина России. Цифры устанавливались, исходя из цены сырья и себестоимости продукта.

По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, рынок пива по сравнению с другим алкоголем не так жестко регулируется: нет лицензирования, маркировки, полноценного учета розничных продаж в ЕГАИС. Но он самый большой из всех алкогольных рынков: примерно из 1,1 млрд долл. около 80% приходится на пиво и пивные напитки. Впрочем, доля контрафакта на нем традиционно была относительно низкой.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться