Россияне заинтересовались оздоровительными практиками

Россияне заинтересовались оздоровительными практиками

21 век богат на неологизмы. Что такое фитнес, СПА, ЗОЖ и производное от этой аббревиатуры существительное «зожник», теперь знает каждый. Однако есть еще одно понятие, которое имеет прямое отношение к индустрии красоты и здоровья, и это – велнес.
Потребительский рынок / Елена Пылаева 24 Июн 2019, 11:00
Россияне заинтересовались оздоровительными практиками

Мода на оздоровительные практики захватила весь мир и приносит бизнесу немалые доходы. Достаточно сказать, что объем мирового рынка велнес-услуг в 3,4 раза больше фармацевтического. Так что у традиционной медицины есть теперь более влиятельный конкурент.

Введение в тему

Структурирование велнеса как системы и его признание в широких кругах общества произошло в США, затем новаторские тренды охватили всю Европу и вот, в начале 21 века, они добрались и до России. Теперь разберемся, что же, собственно, представляет из себя этот загадочный велнес. Английское слово «wellness» переводят по-разному и как «хорошее самочувствие», и как «благополучие». Однако понятие велнеса гораздо многомернее. Это целая система для поддержания здоровья, красоты и долголетия. А решает поставленные задачи велнес при помощи физических и умственных упражнений-практик, правильного питания и соответствующего образа жизни без вредных привычек, грамотного расслабления и хорошего настроения.

Велнес получается фактически как наш ЗОЖ. Действительно, похож, но – с рядом поправок. Ведь недаром некоторые эксперты называют велнес «пассивным фитнесом». 

А почему? Дело в том, что подкорректировать свою фигуру, включая похудение, можно не только с помощью чудо-таблеток сомнительного происхождения и изнурительных тренировок в спортзале, но и посредством «ленивого лежания» в специальных тренажерах. Так, ультразвуковой кавитатор разрушает жировые клетки, устраняет целлюлит, подтягивает кожу, а «компрессионные штаны» создают давление на тело, стимулируя отток лимфы, что улучшает обмен веществ.

Впрочем, велнес обслуживает и более активное оборудование. Например, ипотренажеры, имитирующие движение лошади, включают в работу почти все группы мышц. Тот же эффект дают виброплатформы, под воздействием которых происходит их рефлекторное сокращение и расслабление. А тонусные столы усиливают обмен веществ в мускулатуре и суставах. Мало того, они показаны людям с проблемами с позвоночником, остеохондрозом, варикозным расширением вен и прочими заболеваниями, не позволяющими заниматься активными видами спорта. И это еще не полный перечень велнес-приспособлений – плюс ко всему их мировое производство все время развивается, являя на свет более совершенные и технологичные новинки.

Надо сказать, что велнес-тренажеры активно ввозятся в Россию, причем среди предложений – как дешевые, так и дорогие модели. Так, разброс цен на виброплатформы от 8 тыс. до 150 тыс. руб. Что касается тонусных столов, то тут разница более существенная: от 130 тыс. до более 1 млн руб. Стоимость зависит не только от производителя, но и набора функций тренажера. Кстати, на отечественном рынке присутствует и б/у оборудование. Оно, разумеется, подешевле, однако при его приобретении надо быть уверенным в надежности продавца, чтобы не «попасть» на тренажер-«однодневку», а также учитывать, что гарантия на новое оборудование от производителя составляет, как правило, 12–24 месяца.

Таким образом налицо одна из возможностей для отечественного бизнеса проявить себя в сфере велнеса – импорт оборудования и его продажа на внутреннем рынке. Но есть и другие варианты.

Есть два пути

Для тех предпринимателей, которые решили вложить свои средства, скажем, в открытие велнес-клуба или велнес-центра, существует два пути развития. Первый – начать свое дело с нуля. Однако для этого нужно хорошо разбираться в индустрии красоты, здоровья и даже спорта, а также ориентироваться в текущих трендах на рынке, в том числе и мировом. Непрофессионал рискует больше, предприниматель-специалист в области велнеса свободен в выборе помещения, наборе предлагаемых услуг, да и в самой концепции своего заведения. Его предложения на рынке будут отличаться уникальностью, что, безусловно, приведет к успеху.

Но можно пойти и по другому пути, а именно – купить уже готовый и хорошо раскрученный бизнес (франшизу). Однако этот вариант будет стоить дороже, так как продавец уже вложил деньги в свое дело, оно работает, так что новый предприниматель приходит практически на все готовое. Правда, в данном случае он будет стеснен рамками договора, но зато и рисков будет меньше.

Независимо от того, какой путь ведения бизнеса будет избран, необходимо провести подготовительную работу: тщательно изучить конкурентную среду, грамотно организовать рекламную кампанию, проанализировать покупательские способности и предпочтения потенциальной аудиторию. Причем не стоит делать ставку на единичных VIP-клиентов, а ориентироваться больше на массовый поток. А система гибких скидок позволит закрепить лояльность потребителей.

Но и это еще не все. Успех в велнес-бизнесе во многом зависит от профессионализма и доброжелательности персонала, ведь сама его философия уже настраивает на релакс и хорошее настроение. Немаловажен также индивидуальный подход к каждому посетителю. Иными словами, возникает новый вопрос: а где же взять таких специалистов?

Сопряженный бизнес

Со времени первых мастер-классов по велнесу, которые организовывали и проводили в России англоговорящие специалисты, не прошло и двадцати лет. Тем не менее достигнуто уже очень многое. За эти годы в России на базе велнеса сложилась целая инфраструктура, включая школы для велнес-тренеров (они же коучи). Сейчас специалистом в этой сфере можно стать за курс трехмесячного обучения, причем необязательно куда-то ходить на занятия – достаточно иметь дома интернет, проплатить необходимую сумму и получить доступ к информации, общению и обсуждению проблем с «сокурсниками» и коучем на вебинарной площадке и по Скайпу. 

Причем существуют разные программы обучения, ориентированные на диетологов, психологов, врачей и медработников, тренеров фитнеса, а также частных лиц, которые жаждут обрести полную гармонию с самим собой, да еще при этом и оздоровиться. И крутятся тут деньги немалые, учитывая, что занятия, как правило, групповые, а в среднем получается 30 до 60 тыс. руб. с человека за 3-месячный курс. Возможны и иные программы, а именно: велнес для успеха в бизнесе, для спорта, для косметологии, для применения его методик в домашних условиях и др.

Существуют также велнес-туры с соответствующими программами и группами единомышленников. А также специальное правильное питания, где ГМО-батончики заменены на велнес-аналоги, а фаст-фуд – на нормальную еду, пусть даже и на невегетарианскую.

Велнес в России активно развивается и является перспективным делом. Соответственно, и у бизнеса есть много возможностей: открывать велнес-клубы или центры, закупать необходимое оборудование или его реализовывать, заниматься производством специализированного питания, организацией тренингов для специалистов и частных клиентов, а также велнес-туров как по территории страны, так и за ее пределами.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться