Часть гипермакетов «Карусель» станет гастромаркетами

Часть гипермакетов «Карусель» станет гастромаркетами

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group переоборудует несколько гипермаркетов «Карусель» в современные гастромаркеты. Таким способом компания стремится сохранить падающий трафик у формата «гипермаркет» и сократить издержки на аренду.
Потребительский рынок / 28 Окт 2019, 12:00
Часть гипермакетов «Карусель» станет гастромаркетами

В обновленных магазинах, которые будут работать под вывеской «Перекрестков», появятся детские зоны, винный и пивной бары, кафе и открытая кухня. Торговые площади будут разбиты на отдельные зоны. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Сейчас в тестовом режиме работают уже 3 «Перекрестка», открытых на площадях «Каруселей». При этом пока окончательная концепция еще не финализирована. К 2021 году компания планирует перезапустить 37 «Каруселей».

В пресс-службе X5 Retail Group предоставили показатели работы обновленного магазина на Таллинской улице. Товарооборот точки вырос на 25% относительно аналогичного периода до реконструкции, средний чек – на 7%.

Кроме того, по имеющейся информации, подобную концепцию планирует применять сеть «Азбука вкуса». В действующих магазинах компания создает корнеры с готовой пиццей, пастой, свежими продуктами и сладостями. Тестировать концепцию сеть будет в новом магазине, который откроется 1 ноября в аутлете ovaya Riga Outlet Village.

► Треть «Каруселей» превратится в «Перекрестки», а еще часть закроется

О планах X5 Retail Group переделать часть «Каруселей» в «Перекрестки» «Финансовой газете» стало известно в конце сентября 2019 года. Из 91 гипермаркета 34 компании планируют переоборудовать в «Перекрестки», 20 – закрыть, а у оставшихся 37 – обновить формат.

Как мы писали ранее, в начале июля генеральный директор сети «Карусель» Максим Гацуц подал заявление об увольнении. Причина этого – кризис концепции «гипермаркет». По мнению экспертов, многие потребители, особенно часто посещающие европейские страны, готовы совершать покупки в гипермаркетах не чаще 1–2 раз в неделю, а все остальное время приобретать продукты питания и товары каждодневного спроса в небольших магазинах у дома, в частности в лавках фермерских продуктов.

Это иллюстрируют и показатели X5: гипермаркеты у нее сейчас самый проблемный и самый маленький по выручке формат. Так, по итогам 2018 года розничная выручка «Карусели» выросла всего на 1,7% (до 90,8 млрд руб.). У других форматов X5 Retail Group дела обстояли гораздо лучше: продажи магазинов «у дома» «Пятерочка» выросли на 19,7% (до 1,2 трлн руб.), а супермаркетов «Перекресток» − на 23,5% (до 230,8 млрд руб.).

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться