Выручка «Ленты» уменьшилась на фоне роста розничных продаж

Выручка «Ленты» уменьшилась на фоне роста розничных продаж

В III квартале 2019 года выручка продовольственной сети «Лента» сократилась на 0,4%, до 100,4 млрд руб. При этом розничные продажи показали рост на 2,9%, до 97,8 млрд руб. Гипермаркеты обеспечили 89,7 млрд руб. из этой суммы (рост на 1,5%), супермаркеты – 8,1 млрд руб. (рост на 21,3%).
Потребительский рынок / 29 Окт 2019, 12:00
Выручка «Ленты» уменьшилась на фоне роста розничных продаж

Сопоставимые продажи сократились на 0,5% на фоне уменьшения трафика на 2% и роста среднего чека на 1,5%. При этом LFL-продажи гипермаркетов стали меньше на 1,3% (сокращение трафика на 3,3% и рост чека на 2,1%), LFL-продажи супермаркетов выросли на 9,3% (рост трафика на 5,7%, продаж – на 3,4%).

Доля регионов в продажах сократилась год к году на 7 п.п., до 60%. Это самый низкий показатель как минимум с начала 2017 года. Сокращение вклада регионов произошло из-за заметного роста Санкт-Петербурга – на 7 п.п., до 28%. Доля Москвы за год не изменилась и осталась на уровне 12%.

По словам генерального директора компании «Лента» Германа Тинга, III квартал стал сложным периодом для продовольственного ритейла: черная полоса затронула и его сеть. «Мы наблюдаем эти тренды в “Ленте”: частота визитов и количество товаров в чеке снизились. Мы также столкнулись с сезонными факторами, такими как неблагоприятные погодные условия, низкий спрос на непродовольственные товары и сезонные продукты, которые особенно повлияли на нашу выручку в июле и сентябре», – цитирует Тинга Центр раскрытия корпоративной информации.

«Лента» – третий по обороту продовольственный ритейлер в России. 77,99% в капитале сети владеет компания «Севергрупп» Алексея Мордашова. Общее количество магазинов с начала 2018 года сократилось на 2 – до 375 шт. При этом в сеть входит 129 супермаркетов (-6 точек) и 246 гипермаркетов (+2 точки). Общая торговая площадь ритейлера выросла на 4,3%, до 1 471 647 кв. м. Число активных держателей карт лояльности увеличилось на 12,5%, до 15,5 млн человек.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться