Чистая прибыль «Магнита» в III квартале уменьшилась более чем в два раза

Чистая прибыль «Магнита» в III квартале уменьшилась более чем в два раза

Общая выручка торговой сети «Магнит» с июля по сентябрь 2019 года увеличилась на 10,5%, до 342,6 млрд руб., а чистая розничная выручка – на 9,1%, до 333 млрд руб. Оптовые продажи выросли на 97,8%, до 9,6 млрд руб.
Потребительский рынок / 30 Окт 2019, 09:50
Чистая прибыль «Магнита» в III квартале уменьшилась более чем в два раза

Чистая прибыль по итогам III квартала 2019 года «Магнита» сократилась на 57,3%, до 3,3 млрд руб. Рентабельность чистой прибыль уменьшилась на 151 б.п., до 0,9%. Это следует из опубликованных компанией операционных и финансовых результатов за этот период.

Как сообщается, валовая прибыль компании составила 76,6 млрд руб., валовая маржа – 22,4%. Показатель EBITDA оказался на уровне 19,8 млрд руб., маржа EBITDA сократилась на 124 б.п., до 5,8%.

По словам генерального директора сети «Магнит» Яна Дюннинга, форматы «магазин у дома» и «дрогери» продолжают показывать позитивную динамику LFL-продаж, трафик покупателей пока остается в отрицательной зоне, но показывает повышательный тренд, а средний чек продолжает улучшаться. «В III квартале мы приняли стратегически важное решение распродать более половины запасов пассивной матрицы, что разово негативно отразилось на рентабельности по EBITDA и LFL-продажах, но открыло путь на полки новому ассортименту – ключевому элементу нашего CVP [Cast, Value, Profit – затраты, объем, прибыль], − отмечает он. − В отчетном периоде мы проделали большую работу по улучшению ассортимента, развитию функции категорийного менеджмента и улучшению доступности товаров на полках. Все это еще не нашло отражения в динамике LFL-продаж, но сейчас я чувствую больше уверенности в хороших результатах будущих периодов».

Сопоставимые продажи сократились на 0,7% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 3,4%. За квартал «Магнит» открыл 613 магазинов (276 у дома, 1 супермаркет и 336 дрогери), доведя их общее количество к 30 сентября 2019 года до 20 497. Торговая площадь увеличилась на 17,2% год к году, до 207 тыс. кв. м.

Также сеть провела редизайн 424 магазинов у дома и 214 дрогери. К концу квартала в новой концепции работали 67% торговых точек в формате у дома и 48% дрогери.

Кроме того, ритейлер снизил прогнозы по открытиям новых магазинов на весь 2019 год. Ранее компания планировала запустить 1500 магазинов у дома, 1200 дрогери и 2000 аптек, а сейчас сократила эти значения до 1200 в каждом из трех форматов. При этом «Магнит» до конца года успеет обновить на 300 магазинов больше (2300 вместо запланированных изначально 2000).

Сразу после открытия торгов утром 29 октября акции «Магнита» упали до исторического минимума – 3092,5 руб. за бумагу. Вскоре после этого стоимость акций снова выросла, превысив результаты закрытия 28 октября (3168 руб.). По данным на 12:04, стоимость бумаг «Магнита» на «Московской бирже» составляла 3161,5 руб.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться