Самый дорогой металл в мире поможет российской промышленности

Самый дорогой металл в мире поможет российской промышленности

Палладий с начала 2019 года подорожал на 23% и стал самым дорогим металлом, а первое место по его добыче занимает Россия. Больше всего дефицитный материал нужен производителям машин, что хорошо должно сказаться на промышленности страны.
Промышленность / Сергей Сильченко 12 Мар 2019, 20:00
Самый дорогой металл в мире поможет российской промышленности

По данным Лондонской биржи металлов (LME), с января по февраль стоимость палладия выросла более чем на 23% и достигла исторического максимума на уровне 1555 долл. за тройскую унцию. При этом за 7 месяцев непрерывного роста цена на металл прибавила около 80%, а в декабре 2018 года палладий впервые за 16 лет обошел золото, став самым дорогим металлом в мире.

Вместе с тем за первую неделю марта цена палладия несколько снизились, при этом оставаясь выше психологического уровня 1500 долл.

Эксперты считают, что главной причиной такого роста цены стал увеличивающийся дефицит палладия на мировом рынке. По прогнозу крупнейшего производителя палладия в мире – компании «Норникель», потребление металла в 2019 году достигнет 11,2 млн тройских унций, а производство составит всего 10,4 млн. Таким образом, недостача палладия в мире увеличится до 800 тыс. тройских унций против 600 тыс. в 2018 году.

Больше всего палладий необходим в автопроме и в химической промышленности, а также в электроэнергетике, медицине и в ювелирном деле. Причем 80% мирового спроса на металл приходится именно на автомобильную промышленость, где палладий применяется при изготовлении катализаторов для сжигания выхлопных газов в автомобилях с бензиновым двигателем.

Кстати, в 2018 году мировой авторынок начал сокращаться впервые за последние 9 лет, а потребление палладия в автопроме, напротив, увеличилось почти на 3%. По мнению экспертов, это связано с растущей популярностью автомобилей с бензиновыми моторами и снижением спроса на машины с дизельными двигателями, вероятно, из-за последствий дизельного скандала 2015 года с концерном Volkswagen.

Из-за снижения продаж автомобилей на дизельном топливе начала дешеветь платина, которая используется в производстве дизельных двигателей, и одновременно начал дорожать палладий. По данным LME, в прошлом году мировые цены на платину снизились на 15%, с 937 долл., до 794 долл. за тройскую унцию.

Кроме того, в числе основных факторов роста цены на палладий немаловажную роль играет военно-промышленный комплекс, говорит эксперт компании «Международный финансовый центр» Гайдар Гасанов. В частности, этот металл применяется при изготовлении приборов высокой точности и многих вычислительных машин.

А учитывая с какой скоростью крупнейшие страны мира модернизируют ракетные и авиационные войска, стоит ожидать увеличения спроса на палладий и с этой стороны, пояснил эксперт. «В ближайшие годы лишь 10–15% палладия в мире будет возможно заместить другим сырьем», – сказал эксперт.

Котировки палладия в ближайшее время могут снизиться до 1400 долл. за тройскую унцию, однако на фоне растущего дефицита до конца текущего года цены могут вновь усилить рост и подняться до уровней 1650–1750 долл.

Крупнейшими производителями палладия в мире являются Россия и ЮАР. При этом до 40% поставок металла на мировой рынок приходится на российский «Норникель», который в 2018 году произвел 2,729 млн тройских унций палладия, а в 2019 году намерен увеличить производство до 2,77–2,8 млн. Таким образом, рост цен на палладий положительно сказывается на всей экономике России, потому что приносит доход компании и дополнительно наполняет бюджет.

Более того, рост цен на палладий и одновременное подорожание меди и никеля стимулируют всю российскую металлургическую отрасль и промышленность страны в целом. Особенно это касается автомобильной отрасли, потому что российские металлурги могут обеспечить отечественный автопром нужными металлами по внутренним ценам, укрепляя при этом свои лидерские позиции в их производстве на мировой арене.

Следовательно, такой расклад особенно заинтересует большие международные автоконцерны, которые могут построить на территории России еще заводы для обеспечения как внутреннего российского рынка, так и Восточной Европы и Азии.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться