Власти поддержали инициативу «Соллерса» выделить 25 млрд рублей на замену старых коммерческих автомобилей

Власти поддержали инициативу «Соллерса» выделить 25 млрд рублей на замену старых коммерческих автомобилей

Минпромторг согласился с предложением компании «Соллерс» Вадима Швецова выделить деньги из бюджета на обновление парка коммерческих автомобилей, но с оговоркой – начать программу не в текущем году, как просил автоконцерн, а в следующем.
Промышленность / Александр Кузнецов 24 Июн 2019, 15:40
Власти поддержали инициативу «Соллерса» выделить 25 млрд рублей на замену старых коммерческих автомобилей

Предложенный механизм министерство хочет интегрировать в уже существующую программу «Льготный лизинг». Обновление парка в случае одобрения правительством не заменит, а дополнит ее условия. Об этом пишут «Ведомости».

По оценке Минпромторга, включение в программу «Льготный лизинг» механизма обновления парка позволит вывести из эксплуатации около 75 тыс. автомобилей с низким экологическим классом. Предполагается, что ежегодно на обновление парка из федерального бюджета будут выделять по 5 млрд руб., то есть в общей сложности 25 млрд руб., вместо заявленных «Соллерсом» 42 млрд руб.

По условиям программы субсидируется авансовый платеж в размере до 10% от стоимости машины, но не более 500 тыс. руб. на одно транспортное средство. Причем это распространяется только на автобусы и пассажирские версии LCV, а участниками могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели. В мае программа была приостановлена – закончились деньги. Минпромторг просит выделить из резервного фонда правительства 4 млрд руб. для ее продолжения в текущем году.

Как сообщалось ранее, Вадим Швецов предлагал с 2019 по 2024 год заменить порядка 200 тыс. коммерческих автомобилей в возрасте от 10 до 20 лет на новые машины класса Евро-5 и Евро-6, тем самым снизив на 3% общий объем выбросов, а также сократить на 80% выбросы угарного газа − с 187 тыс. т до 32 тыс. т в год. Сейчас в России эксплуатируется около 2,6 млн коммерческих автомобилей экологических классов Евро-О и Евро-1 в возрасте от 10 до 20 лет. Это наносит значительный вред окружающей среде» из-за загрязняющих выхлопов, отмечал председатель совета директоров «Соллерса».

Если рассмотреть структуру парка коммерческих автомобилей по нормам токсичности, то можно увидеть, что 62,9% техники не удовлетворяет нормам токсичности Евро-2. Нормам Euro-5 и выше соответствуют только 4,4% парка.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться