МТС-банк хочет обанкротить крупнейшую «дочку» Utair

МТС-банк хочет обанкротить крупнейшую «дочку» Utair

МТС-банк подал в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры иск о банкротстве «Utair – Вертолетные услуги» («ЮтВУ») из-за долга в 16,1 млн рублей.
Банки / 02 Дек 2019, 16:00
МТС-банк хочет обанкротить крупнейшую «дочку» Utair

Согласно картотеке суда, иск к производству пока не принят.

Из истории долгов Utair

Общая задолженность Utair перед кредиторами оценивается в 74 млрд руб. В частности, это два семилетних кредита – на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков, в который входят банк «Россия», банк «Траст», Сбербанк, Московский кредитный банк (МКБ), Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, Юникредит банк, «Уралсиб», НИКО-банк, банк «Русь» и Связь-банк, а также заем на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. Проценты по займам перевозчик должен выплачивать дважды в год – 20 декабря и 20 июня.

Кроме того, синдикат из 11 банков выдал авиакомпании 12-летний кредит объемом 23,7 млрд руб.

Также перевозчик должен 13,3 млрд руб. держателям рублевых облигаций, а еще 6 млрд руб. – структурам своего прежнего акционера – «Сургутнефтегаза».

В отчетности по МСФО за 2018 год авиакомпания признала, что прекратила обслуживать банковские долги. По состоянию на 31 декабря прошлого года авиакомпания имела задолженность перед кредиторами на 67,8 млрд руб.

Отметим, что Utair неоднократно обращалась к кредиторам с различными вариантами реструктуризации долга, однако все варианты были отметены. Более того, в феврале текущего года с требованием выплатить процент по кредиту в суд обратился МТС-банк, предъявив иск на 8,69 млн руб. В июле к нему присоединился НИКО-банк с требованиями уже на более серьезную сумму – 89,25 млн руб. А в конце августа стало известно о подаче иска банком «Россия» на 155,35 млн руб. В том же августе оренбургский ипотечный банк «Русь» подал заявление о банкротстве авиакомпании, при этом сумма требований финансовой организации составила более 4,9 млн руб.

Впрочем, в ноябре стало известно, что банкротство Utair не входит в планы Сбербанка (а именно эта финансовая организация выступала агентом синдицированных займов авиакомпании).

«Что касается Utair, то у нас нет никаких намерений по банкротству. Utair представила финансовый план оздоровления, с нами он согласован. Надо ждать согласования со всеми кредиторами», – сообщил журналистам глава кредитного учреждения Герман Греф.

Тем не менее МТС-банк 28 ноября подал в Арбитражный суд ХМАО – Югры новый иск. Теперь уже о признании банкротом крупнейшего актива перевозчика – «Utair – Вертолетные услуги», чьи 100% акций заложены по двум синдицированным займам 11 банков.

Кстати, еще минувшим летом СМИ от ряда источников стало известно, что кредиторы предложили Utair, акционерами которой являются ХМАО и Тюменская область, подумать о продаже «ЮтВУ».

Согласно оценке независимых аналитиков, стоимость вертолетной компании может составлять от 10 млрд руб. до 30 млрд, хотя наиболее реалистичной является цена в 20 млрд руб.

Дело в том, что в апреле стоимость чистых активов «Utair – Вертолетные услуги» достигала отрицательного значения в 1 млрд 70,3 млн руб., однако уже к августу отрицательный показатель вырос до 1 млрд 825,6 млн руб. Самые последние данные по итогам ноября говорят о том, что чистые активы «ЮтВУ» составляют минус 1,7 млрд руб.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться