Наручное время

Наручные часы уже давно перестали быть лишь устройством, по которому узнают точное время. Они также красноречиво свидетельствуют о статусе, достатке, успешности и стиле жизни своего владельца.
Часы и ювелирные украшения / Елена Пылаева 12 Июн 2019, 17:15
Наручное время

Популярность советских брендов часов растет

Престижные швейцарские и высокотехнологичные японские хронометры являются безусловными мировыми лидерами. Тот же факт подтверждает и количество постов в глобальном интернете, описывающих их модели, характеристики и количество запросов на них. А вот на третьем месте в этом рейтинге оказалась Россия, оставив позади себя Китай и Германию.

Китайские командирские

Популярность наших наручных часов за рубежом связана, прежде всего, с тем образом, который несет в себе тот или иной бренд, а также богатым прошлым нашей страны. Марки «Восток», «Ракета», «Победа» ассоциируются у иностранцев с космическими полетами, атомными подводными лодками, трудовыми и военными подвигами советского народа, полярными экспедициями и прочими достижениями тех лет. Вспомним, что в советские времена наши космонавты летали в космос с часами, сделанными в СССР. У какой мировой державы есть такой многолетний и, как оказывается сейчас, еще и рекламный опыт? Все это придает значимость и весомость продукции из серии made in Russia и подогревает к ней интерес во всем мире. Россияне же покупают отечественные наручные часы в основном из патриотических чувств, а также чтобы подчеркнуть плюс ко всему свой твердый русский характер.

Однако несмотря на такую популярность наших наручных часов за рубежом, доля отечественной продукции на мировом рынке ничтожно мала и не превышает 0,1%. Дело в том, что нередко западные и азиатские предприниматели выдают собственную продукцию за 100% «русские» часы, прикрываясь брутальным советским дизайном, нашими техническими достижениями и разработками. Например, под брендом Zavtra выпускают командирские часы крупных размеров, а также экземпляры с упоминанием советской военной техники. Случаются и откровенные подделки, скажем, бренда «Нестеров», названного в честь поручика Петра Нестерова, который в 1913 году впервые в мире выполнил фигуру высшего пилотажа – «мертвую петлю».

Что пользуется спросом, то обычно и подделывают, ведь продаются же «швейцарские» часы за $5, а то, что они будут ходить в лучшем случае один месяц, становится уже не столь важным. Вот и российские марки не застрахованы от подобной участи.

Россия + Швейцария

Отрадно, что на рынке есть и цивилизованные предложения – скажем, от российско-литовского бренд Vostok Europe, который является совместным детищем чистопольского часового завода «Восток» и компании Vilnius Koliz. Впервые их продукция была представлена на международной выставке BaselWorld в 2004 году, а бестселлером той первой коллекции стали мужские часы K3 Submarine, названные в честь первой советской атомной подводной лодки. И уже к 2007 году число стран-импортеров более широкой ассортиментной линейки мужских и женских моделей достигло 30, среди которых Германия, Греция, Польша, США и др.

Ежегодно часовые новинки тестируются на прочность в условиях экстрима – к примеру, во время Дакар-ралли чемпионатам мира по свободному погружению и аэробатике, где демонстрируются фигуры высшего воздушного пилотажа. Среди хитов продаж – модели «Ретро», «Амфибия», «Командирские», а о советском техническом прошлом напоминают «ГАЗ‑14 Лимузин» и «Луноход‑2».

И, конечно же, в данном контексте нельзя не упомянуть старейший в России Петродворцовый часовой завод, который был основан еще Петром I в 1721 году. Чуть позже именно швейцарскому мастеру Исааку Брукнеру доверили на нем усовершенствование оборудования и подготовку работников. Два советских бренда «Победа» и «Ракета», посвященные победе в Великой Отечественной войне и первому полету в космос Юрия Гагарина, делают продукцию этого предприятия узнаваемой и наши дни. Во времена СССР на заводе трудилось более 7 тыс. человек, что ставило производство в число крупнейших в мире. И даже в конце «лихих» 90-х предприятие устояло, тогда как остальные закрывались или же дробились на более мелкие структуры. И вновь помогли швейцарские специалисты. Была проведена модернизация существующих производственных мощностей, серьезное внимание уделялось постоянному повышению качества выпускаемой продукции.

В 2009 году предприятие претерпело новые преобразования – на этот раз при участии западных и российских инвесторов. На одну из руководящих должностей был назначен бывший директор по производству компании Rolex. Теперь компания «Ракета» производит собственные часовые механизмы «от и до», включая спираль и баланс. На основе запущенного в 2014 году «Ракеты-Автомата», который считается одним из самых надежных механизмов в мире, были запущены новые модели часов «Звезда», «Полярные», а также водонепроницаемая «Амфибия», с которой можно погружаться на глубину 400 м, а также заниматься экстремальным подледным плаванием. Эти часы активно используются дайверами, так как они своевременно предупреждают об окончании запаса воздуха и о необходимости возвращения на поверхность.

Бизнес на ремонте

Из вышесказанного становится очевидно, что организация бизнеса по производству часов с нуля – дело, требующее громадных инвестиций. Ведь речь идет об автоматизированных импортных линиях и широкой ассортиментной линейке, где представлены интересы не только дайверов, но и клиентов премиум-класса, а также спортсменов и любителей активного отдыха, для которых часы являются еще и мини-диагностическим центром, подсчитывающим допустимые нагрузки. Для любителей «умных» гаджетов также важны соответствующие функции данного аксессуара. Плюс надо все время держать руку на «пульсе» современных технологий, ведь они стремительно развиваются.

Какое же поле деятельности остается для тех предпринимателей, которые обладают более скромным стартовым капиталом? Для малого и среднего бизнеса выход из положения – организация собственной ремонтной мастерской. А начать свое дело можно с самого малого, а именно – замены батареек, ремешков и чистки часового механизма. Ну и тут есть свои тонкости. Так, следует учитывать, что вкусы потребителя самые разные, значит, нужно иметь широкий ассортимент по цвету и материалу все тех же ремешков для женских и мужских часов, не забывая и о детской тематике. Если есть проверенный часовщик, то можно организовать более серьезный ремонт, главное, чтобы его квалификация отвечала потребностям клиентской аудитории.

Что касается помещения для ремонтной мастерской, то оно не требует большой площади и, соответственно, аренда не будет очень высокой. Для этих целей подойдут «островки» в торгово-развлекательных и бизнес центрах, а также точки в супермаркетах в спальных районах. Здесь в приоритете локация – чтобы оказаться максимально ближе к потокам потенциальных клиентов.

И даже рекламные затраты тут будут не столь значительны. Для начала можно обойтись листовками, а затем «сарафанное» радио и постоянно работающая точка под вывеской «Ремонт часов» сделают свое дело.

Таким образом, отечественный бизнес, ориентированный на наручные часы, в стране активно развивается. Крупные инвесторы могут вкладывать свои деньги в проверенные и современные проекты, а более скромные игроки найдут свое место в ремонтной нише.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться