Почти половина «первички» в Новой Москве в III квартале пришлась на двух девелоперов из 30 работающих

Почти половина «первички» в Новой Москве в III квартале пришлась на двух девелоперов из 30 работающих

В III квартале нынешнего года группа компаний «ПИК» и «А101 Девелопмент» суммарно продали 47% первичного жилья в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). За прошедшие три месяца они выручили от реализации новостроек на присоединенных территориях 15,5 млрд руб.
Строительство / 14 Окт 2019, 13:10
Почти половина «первички» в Новой Москве в III квартале пришлась на двух девелоперов из 30 работающих
В III квартале 2019 года застройщики Новой Москвы продали в сумме 260 тыс. кв. м различных типов недвижимости: квартир, машино-мест, коммерческих и кладовых помещений. Это подсчитали эксперты компании «Метриум».

Наиболее успешными продажами этот период был отмечен для группы «ПИК», которая вышла на первое место рейтинга девелоперов Новой Москвы по объему продаж. ГК «ПИК» реализовала 71 тыс. кв. м, что составило 27% всех проданных в этот период площадей. Выручка компании превысила 9 млрд руб. Примечательно, что всего у компании «ПИК» в Новой Москве два проекта, правда, очень масштабных («Бунинские луга» и «Саларьево Парк»). Аналитики отмечают, что проект «Саларьево Парк» является самым продаваемым в Новой Москве, за ним следует ЖК «Бунинские луга».

На второе место вышла компания ГК «А101». Общая площадь реализованных ею помещений достигла почти 53 тыс. кв. м. (20% рынка), а суммарная выручка – порядка 6,5 млрд руб. «А101» реализует в Новой Москве четыре проекта новостроек – «Москва А101», «Скандинавия», «Испанские кварталы», «Белые ночи». По итогам III квартала наиболее успешный из них – ЖК «Скандинавия», который занимает третью строчку в рейтинге самых продаваемых комплексов Новой Москвы. 

По словам Дмитрия Цветова, директора по маркетингу и разработке продукта ГК «А101», в III квартале на спрос оказали влияние два фактора. «Во-первых, на этот период пришлись позитивные изменения на рынке ипотеки, а именно снижение ставок по кредитам с уровня 10,5% до 10% годовых, что оживило спрос. Во-вторых, цены большую часть III квартала оставались стабильными, колебания в 1−2% были вызваны балансом спроса и предложения “в моменте”, − поясняет он. − Что касается общерыночного снижения объемов продаж, то оно было вполне ожидаемым: на обычно спокойный летний сезон наложилось снижение покупательской активности после ажиотажа в начале года. Впрочем, в целом мы довольны финансовыми результатами прошедших трех месяцев и можем подтвердить, что реформа не стала большой проблемой для рынка новостроек Новой Москвы». 

На третьей позиции в рейтинге самых успешных девелоперов Новой Москвы оказалась группа компаний «МИЦ», которой удалось в III квартале реализовать 31 тыс. кв. м, что составило 12% от общего объема продаж в этот период в ТиНАО. Суммарная выручка «МИЦ» достигла 3,45 млрд руб. В Новой Москве компания продает жилье в трех проектах новостроек: «Южное Бунино», «Кленовые Аллеи», «Цветочные поляны». Наиболее успешно проходила реализация ЖК «Кленовые Аллеи», который занимает седьмую позицию в рейтинге самых продаваемых новостроек Новой Москвы.

Между тем III квартал стал самым неудачным в 2019 году в целом для рынка новостроек Новой Москвы с точки зрения продаж. По сравнению со II кварталом, когда было реализовано 354 тыс. кв. м. недвижимости, спрос сократился на 27%. Снижение показателей затронуло почти всех участников рейтинга кроме лидера, а также компаний Lexion Development и «Самолет Девелопмент».

Всего с начала года в Новой Москве было реализовано 950 тыс. кв. м. недвижимости на общую сумму 112,8 млрд руб. Таким образом, на ТиНАО пришлось 40% всех проданных с начала года площадей в новостройках Большой Москвы.

«В целом мы видим признаки замедления спроса, которые прогнозировали еще в прошлом году, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Сокращение доходов населения в сочетании с дорогой ипотекой привело к снижению активности покупателей. С этой точки зрения под ударом оказался именно рынок Новой Москвы, на которой ориентируются покупатели с более скромными бюджетами, чем у клиентов в “старой Москве”. Впрочем, местный рынок имеет свойство восстанавливаться быстрее после таких временных падений спроса».

Топ девелоперов по продажам Новой Москвы в III квартале 2019 года*

 

Проект

Продано площадей, кв. м

Доля рынка

Заключено ДДУ, ед.

Выручено денег, млрд руб.

1

ГК «ПИК»

71 120

27%

1642

9,03

2

«А101 Девелопмент»

52 836

20%

1017

6,49

3

ГК «МИЦ»

31 038

12%

774

3,45

4

«Абсолют»

19 969

8%

404

2,26

5

Lexion Development

18 024

7%

444

2,21

6

«Самолет Девелопмент»

14 691

6%

337

1,72

7

«Гранель»

14 480

6%

375

1,78

8

«Инвесттраст»

9375

4%

213

1,05

9

«Центр Инвест»

7877

3%

168

1,01

10

«Крост»

4753

2%

104

0,72

                                                                                                                                                            Источник: «Метриум»

 * По суммарной площади всех типов недвижимости, реализованной через договоры долевого участия (ДДУ) (учитываются сделки со всеми физическими и юридическими лицами, заключившими не более трех ДДУ одновременно)

 


Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться