Аэропорты не хотят компенсировать ущерб владельцам недвижимости на приаэродромных территориях

Аэропорты не хотят компенсировать ущерб владельцам недвижимости на приаэродромных территориях

Международная ассоциация аэропортов (МАА) просит правительство освободить операторов аэропортов от обязанности возмещать ущерб владельцам недвижимости на приаэродромных территориях (ПАТ).
Жилая / 25 Ноя 2019, 13:10
Аэропорты не хотят компенсировать ущерб владельцам недвижимости на приаэродромных территориях

Соответствующее письмо она направила вице-премьеру Максиму Акимову, который курирует транспорт. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По мнению МАА, оператор аэродрома не должен нести ответственность за несоответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям уровней шума, создаваемого в границах территории, которая образована окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэропорта.

В настоящее время законопроект требует, чтобы именно операторы аэропортов компенсировали материальный ущерб владельцам недвижимости на ПАТ. Формально такая обязанность аэропортов возникла еще в 2017 году, но компенсации не выплачивались, поскольку границы ПАТ не определены.

Необходимо отметить, что при установлении ПАТ по абсолютному уровню шума ее площадь для одного только Шереметьева могла составить 165,7 тыс. га с проживающими на ней 985 тыс. человек. Компенсации аэропорта достигли бы 825 млрд руб.

Но осенью было подписано постановление, смягчающее оценку вреда: теперь она проводится по эквивалентному уровню шума, который ниже абсолютного.

«ПАТ устанавливается в публичных интересах (безопасность полетов, исключение оказания негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду). Оператор аэродрома, равно как и концессионер, не является ни причинителем вреда (шум создают воздушные суда, а не аэродром), ни выгодоприобретателем установленных на ПАТ ограничений», – говорится в письме МАА.

По мнению представителей отрасли, если власти решат возложить на операторов компенсацию ущерба, аэропорты будут вынуждены включать эти затраты в тариф, что не будет способствовать развитию перевозок. Если же Минтранс согласится с позицией МАА, требования возмещения ущерба будут обращены к государству, а это огромные суммы, не предусмотренные никакими бюджетами.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться