Эксперты назвали самые популярные лоты в новостройках столицы

Эксперты назвали самые популярные лоты в новостройках столицы

В 2019 году наибольшим спросом на столичном рынке новостроек комфорткласса (без учета апартаментов) пользовались однокомнатные лоты, «евродвушки», «евротрешки» и стандартные двухкомнатные квартиры. Эти варианты аккумулировали по 17–21% реализации.
Жилая / 10 Янв 2020, 13:30
Эксперты назвали самые популярные лоты в новостройках столицы

Как отмечают аналитики агентства недвижимости «Бон Тон», в прошлом году покупатели выбирали небольшие варианты по метражу. Средняя площадь реализации в комфортклассе составляет 52,2 кв. м. В структуре спроса к III кварталу 2019 года на однокомнатные квартиры приходится 21% реализации, доля «евродвушек» – 19%, классических двухкомнатных – 17%. Трехкомнатные квартиры евроформата увеличили свою долю до 18%. В начале года на них приходилось порядка 14% от объема реализации в сегменте столичных новостроек комфорткласса. В бизнес-классе наиболее востребованы двухкомнатные квартиры, а также «евродвушки» и «евротрешки».

По сравнению с 2018 годом средняя площадь реализованных лотов немного скорректировалась, уменьшившись на 1–2 кв. м. По мнению экспертов, в условиях падения реально располагаемых доходов населения покупатели рационально подходят к вопросу приобретения квартир. Значительная часть сделок связана с улучшением жилищных условий, в то время как доля инвестиционного спроса мала, составляя сейчас не более 8%.

Основные требования клиентов по-прежнему касаются цены квартиры, транспортной доступности жилого комплекса, качественных характеристик и инфраструктурного окружения. Кроме того, к числу важных критериев на этапе подбора первичного жилья относится отделка от застройщика. Как показывает статистика, за 3 квартала 2019 года доля спроса на квартиры с отделкой в столичных новостройках комфорткласса выросла на 7%. Объем продаж увеличился на 18,3%. Варианты без отделки показали снижение объемов реализации на 12%.

Что касается до сих пор нераспроданных объемов на рынке новостроек, то это варианты с увеличенными метражами, которые характерны для проектов, реализуемых с 2012–2013 годов сегментов «бизнес» и «комфорт+». Такая проблематика связана с планировочными решениями, неактуальными для современных покупателей, и высоким бюджетом покупки. Встречаются квартиры с неправильными формами и пятиугольными комнатами, длинными коридорами через все жилое помещение. Также в числе минусов – пилоны посреди комнаты и не самые удачные видовые характеристики.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться