Только 17,4% российских компаний передали бухучет на аутсорсинг

Только 17,4% российских компаний передали бухучет на аутсорсинг

На рынке бухгалтерского учета в нашей стране есть ярко выраженный лидер: 70,6% опрошенных компаний ведут бухучет в «1С» различных конфигураций. Такие данные были получены в исследовании об управлении корпоративными финансами в России.
Финтех / 30 Янв 2020, 17:10
Только 17,4% российских компаний передали бухучет на аутсорсинг

Исходя из этой же статистики, только 17,4% отечественных компаний передали бухучет на аутсорсинг. Активно продолжает развиваться рынок облачных бухгалтерий: их предпочитают 7% респондентов. Еще 5% компаний бухучет не ведут или пользуются встроенными банковскими сервисами. Об этом сообщает команда сервиса управленческого учета «Финансист», которая в декабре 2019 года – январе 2020-го провела всероссийское исследование, чтобы выяснить, как обстоят дела с управлением корпоративными финансами и уровнем их автоматизации.

Что касается полноты ведения управленческого учета, то есть формирования отчета о прибылях и убытках, платежного календаря и управленческого баланса, картина выглядит следующим образом: 100% компаний из крупного бизнеса ведут все формы управленческой отчетности; 93% «полноты» – у среднего; 31% – у малого и 26% – у микробизнеса.

В целом 74% компаний ведут как минимум 1−2 формы управленческой отчетности: отчет о движении денег и отчет о прибылях и убытках, а 26% не ведут управленческую отчетность и работают «интуитивно».

Важным показателем является уровень автоматизации управленческого учета. Согласно исследованию 78 из 100 компаний с оборотом до 60 млн руб. в месяц собирают управленческую отчетность в таблицах Excel, где сводят все показатели: затратные статьи из «1С», доходные статьи из CRM. У среднего и крупного бизнеса ситуация иная: у них достаточно высокий уровень автоматизации отчетности и аналитики, более половины компаний используют какое-либо специализированное ПО: решения на базе «1С», SAP, различные ERP-системы или собственные разработки.

По словам Станислава Кутузова, основателя сервиса управленческого учета «Финансист», в целом если говорить о тенденциях автоматизации финансов в малом бизнесе, то ситуация напоминает рынок CRM 5 лет назад. «В разговоре об автоматизации продаж все приводили один и тот же аргумент: “Это для больших компаний”. Но потом пришли облачные сервисы, и рынок изменился, предприниматели получили инструмент для развития своего бизнеса, – рассказывает он. – Скорее всего, то же самое произойдет и с управленческим учетом. И через несколько лет многие откажутся от ручного заполнения таблиц и любой бизнес уже сложно будет представить без такой автоматизации».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться