«Теремок» трудоустроил на работу андроида-кассира Марусю

«Теремок» трудоустроил на работу андроида-кассира Марусю

Сеть ресторанов «Теремок» впервые в мире применила человекоподобного робота для обслуживания покупателей. Андроид-кассир умеет принимать заказы, оплату банковскими картами или смартфонами без установки дополнительных приложений, а также поддерживать диалог с гостями.
Гаджеты / Александр Кузнецов 06 Сен 2018, 11:40
«Теремок» трудоустроил на работу андроида-кассира Марусю

Задумка поставить на кассу робота пришла основателю сети «Теремок» Михаилу Гончарову, когда он увидел подобного человека-машину в одном из торговых центров Дубаи. Ему понравилась эта идея, но для целей его ресторана в функции робота, помимо промоушена, необходимо было добавить ведение диалога с покупателями, прием заказов, оплату картой и выдачу чека.

Именно такие задачи и были поставлены перед разработчиками – компанией «Альфа Роботикс». Ее специалисты, наделив андроида этими возможностями, сделали ее максимально похожим на человека: рост «девушки», которую назвали Марусей, составляет 160 см, она умеет жестикулировать и обладает анимированными «живыми» глазами. При этом у нее приятный голос.

На «трудоустройство» Маруси ушло более 6 месяцев. Сейчас компания будет пристально анализировать результаты ее работы в рамках пилотного проекта. Если все пойдет по плану, то в среднесрочной перспективе «Теремок» рассмотрит возможность размещения подобных роботов во многих ресторанах.

▶ «Теремок» запускает рестораны в новом формате городского кафе

«Мы отстаем от KFC и Burger King в оборотах примерно в 1,5–2 раза и я рассматриваю "Марусю" как стартовую точку для дальнейшего развития. Через 3–5 лет появятся новые "Маруси", которые будут дешевле и смогут поддерживать интеллектуальный диалог. С одной стороны, мы получаем дополнительные заказы, с другой – заинтересовываем и привлекаем внимание людей, – поясняет Михаил Гончаров. – Роботы уже широко используются на промышленных предприятиях, вторая волна роботизации затронет сферу обслуживания: ритейл и ресторанный бизнес, и для нас важно оказаться в авангарде, получив дополнительные конкурентные преимущества».

Первый робот заработает в ТЦ «Коламбус» в Москве с 6 сентября 2018 года. Маруся будет встречать гостей у входа в торговый центр и свободно перемещаться по выделенной территории на первом этаже. Вторая Маруся будет работать в санкт-петербургском ТЦ «Невский центр».

Как ранее писала «Финансовая газета», в этом году сеть «Теремок» начала открывать рестораны в обновленном виде, объявив о новой стратегии развития сети: в ближайшие два года компания сконцентрируется на запуске точек в стрит-ритейле.

Эксперты считают, что нынешний ребрендинг «Теремка» – своего рода вызов на затянувшийся кризис на ресторанном рынке и средство для улучшения дел в своем бизнесе.

О компании

Сеть ресторанов «Теремок» работает в формате фаст-кэжуал. Это означает, что еда подается быстро, готовится только после заказа, а в процессе приготовления не используются замороженные полуфабрикаты и консерванты. Тесто и свежие ингредиенты для блинов и каш, основы для супов и салатов ежедневно готовят в собственных цехах и каждую ночью развозят по ресторанам.

Меню «Теремка» состоит из блюд современной русской кухни. Блины, картофель, гречка, супы, сырники, каши предлагаются как в традиционном, так и в необычном исполнении. Также в ресторанах сети подают фирменные напитки – морс, квас, питень, сидр, тархун, березовый сок и медовуху.

Основана в 1998 году. Сейчас она включает в себя более 300 торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Ежегодно рестораны компании, в которой работают более 3300 человек, принимают до 30 млн посетителей.

«Теремок» входит в пятерку самых популярных брендов быстрого питания в России. В 2011 году CNN включила его в число 8 лучших мировых компаний быстрого питания.

Оборот компании в 2017 году достиг 8,3 млрд руб.

Основатель и управляющий – Михаил Гончаров.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться