На российском рынке смартфонов – новый лидер

На российском рынке смартфонов – новый лидер

По итогам января − марта 2019 года рынок смартфонов в России вырос на 8% в штуках и 18% в деньгах − до 6,8 млн штук и 112,8 млрд руб. Средняя цена, таким образом, увеличилась год к году на 9%, составив 16 500 руб. А лидером рынка в штучных продажах впервые стал бренд Honor.
Гаджеты / Александр Кузнецов 03 Апр 2019, 08:00
На российском рынке смартфонов – новый лидер

В первом квартале текущего года на марку Honor пришлось более четверти проданных смартфонов в штуках. Такие данные приводит группа «М.Видео-Эльдорадо», которая провела исследования этого рынка за первые три месяца 2019 года.

Как отмечают эксперты, Honor впервые опередил Samsung. Спрос на смартфоны первой марки вырос год к году в 2,5 раза. Ранее лидировали два бренда в совокупности – Huawei и Honor, на которые по итогам первого квартала 2018 года приходилось около 16% штучных продаж.

По словам Владимира Чайки, руководителя департамента «Мобильная техника» в группе «М.Видео-Эльдорадо», Honor демонстрирует наиболее высокую динамику по сравнению с другими игроками телеком-рынка. «Главная причина успеха бренда в том, что производитель постарался максимально адаптировать к специфике российского рынка цены, ассортимент, логистику, маркетинговую поддержку, − считает он. − Гибкий подход привел к тому, что Honor ежегодно прирастал в штучных продажах в 1,5−2 раза. В итоге бренд стал первым на российском рынке смартфонов».

Honor представлен во всех ценовых сегментах, за исключением премиального − свыше 45−50 тыс. руб. Одновременно на рынке доступно более 20 моделей бренда. В десятку самых популярных моделей смартфонов по итогам квартала вошло сразу 6 моделей Honor, в том числе смартфоны бренда занимают первые три строчки. Самыми востребованными в 2019 году стали бюджетные Honor 7A, 7А Pro и один из наиболее массовых − 8X. Помимо Нonor в десятке оказались три модели от Samsung и одна от Xiaomi. Для сравнения: годом ранее по итогам первого квартала 2018 года топ-10 моделей выглядел совсем иначе − в него попадали пять моделей Samsung, три Honor и две Apple, причем iPhone SE занимал первую строчку.

Пятерка лидеров телеком-рынка в штучных продажах осталась неизменной с 2018 года: Honor, Samsung, Apple, Huawei и Xiaomi. Таким образом, три бренда из пяти – представители Китая, что говорит о продолжающемся усилении китайских игроков. Доля китайских производителей в штучных продажах приближается к 50%.

Спрос еще более заметно перераспределился между ценовыми сегментами: теперь положительную динамику дают в основном средний ценовой сегмент от 10 тыс. до 20 тыс. руб. и верхний свыше − 50 тыс. руб. Спрос в остальных сегментах, напротив, снижается.

Росту верхнего ценового сегмента способствовал старт новой линейки Samsung Galaxy S10 в марте. Предзаказ на новинку прошел успешно, более чем вдвое превысив показатели аналогичного предзаказа в 2018 году на Galaxy S9.

 

В первом квартале прошел целый ряд презентаций. Упоминавшийся ранее Samsung презентовал линейку Galaxy S10, а также складной Galaxy Fold. Xiaomi презентовал Mi MIX 3 в новом форм-факторе слайдера и Mi Note 7, Vivo представил V15|V15 Pro, Honor – модель 10i. И, наконец, Huawei в феврале показал свою версию складного смартфона Mate X, а в конце марта представил свою новую флагманскую линейку P30.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться