Продажи в российских интернет-магазинах по итогам 2018 года вырастут на 19%, а иностранных – на 29%

Продажи в российских интернет-магазинах по итогам 2018 года вырастут на 19%, а иностранных – на 29%

По данным аналитиков, в уходящем году продажи в отечественных онлайн-магазинах составят 1,15 трлн руб., тогда как в зарубежных – 348 млрд руб. При этом здесь не учитываются услуги, заказы готовой еды, билетов, отелей и игр.
Интернет-бизнес / 19 Дек 2018, 11:00
Продажи в российских интернет-магазинах по итогам 2018 года вырастут на 19%, а иностранных – на 29%

Интернет-рынок в России растет за счет крупных игроков и притока новых покупателей. Большая доля продаж приходится на маркетплейсы. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательского агентства Data Insight.

Рост рынка обеспечило увеличение числа заказов на 18%, до 290 млн шт. В то же время средняя сумма покупки за два последних года сократилась на 2%, до 3970 руб. Это говорит об увеличении популярности канала, что, как считают представители отрасли, может быть связано с распространением проникновения электронной торговли среди населения, а также ростом доли еды и товаров повседневного спроса в продажах.

Компания прогнозирует, что уровень продаж в российских интернет-магазинах вырастет к 2023 году до 2,4 трлн руб.

► Ритейлеры попросили Путина поскорее легализовать торговлю ювелирными изделиями в Интернете

По данным Data Insight, в 2018 году рынок российской онлайн-коммерции сильно поменялся. В 2017 году рынок активно осваивали крупные традиционные ритейлеры, а в 2018 году в него вкладывались лидеры этого сегмента – Wildberries и Ozon. Кроме того, в этом году произошло несколько крупных сделок, например, партнерство Сбербанка и «Яндекс.Маркета», а также создание совместного предприятия Alibaba Group, Mail.ru Group, Российского фонда прямых инвестиций и «МегаФона».

По собственным оценкам компании, выручка Wildberries в 2018 году увеличится на 74%, до 120 млрд руб. Ozon говорил, что его выручка вырастет на 70–80%, превысив 70 млрд руб. По оценкам экспертов, на долю двух этих ритейлеров в совокупности приходится 2/3 роста российского рынка онлайн-торговли. При этом интернет все еще занимает всего около 5% оборота всего отечественного ритейла. Но рынок может вырасти в 1,5−3 раза в ближайшие несколько лет.

Недавно мы сообщали, что ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят «Снежная королева», «М.Видео», Ozon, re: Store и другие крупнейшие продавцы, обратилась с письмом к президенту России с просьбой ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями. По их мнению, открытие этого канала продаж позволит увеличить объем ювелирного рынка втрое.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться