Опыт цифровизации, или как создать стратегическое преимущество в экономике впечатлений

Опыт цифровизации, или как создать стратегическое преимущество в экономике впечатлений

Сегодняшнее время называется The Experience Economy («экономика впечатлений»), и это имеет прямое отношение к тому, как вести бизнес, сказал директор по стратегии развития и разработки бизнес-приложений Oracle Джон Бедфорд в ходе открытия конференции Oracle Modern Business Summit в Москве.
Интернет-бизнес / Сергей Сильченко 08 Ноя 2019, 14:10
Опыт цифровизации, или как создать стратегическое преимущество в экономике впечатлений

Деловой форум по стратегиям управления и бизнес-сервисам прошел 31 октября 2019 года в рамках Дней Oracle в Москве и собрал около 500 участников. Стало традиционным, что программа форума на 90% состоит из выступлений заказчиков, среди которых «Ашан», банк ВТБ, «Газпром нефть», ММК, Московская биржа, «Норильский никель», «Почта России», «Русал», «Фосагро», Сбербанк, Schneider Electric Russia and CIS и др.

С помощью бизнес-приложений Oracle они с успехом реализуют цифровую трансформацию, переходят в облачные сервисы, усовершенствовали традиционные процессы и применяют искусственный интеллект (ИИ).

Бизнес-приложения Oracle для бизнеса в условиях непредсказуемости

The Experience Economy – это экономика, где впечатления, рациональные и эмоциональные, играют решающую роль. Впечатления клиентов, сотрудников, инвесторов формируют новую валюту и новую экономику. «Традиционный клиентский путь больше не работает, непредсказуемость (в режиме реального времени) – это новый стандарт», – отметил Джон Бедфорд.

Oracle внимательно следит за трендами и часто опережает их. Поэтому на единой платформе Oracle сегодня можно получить лучшие инновационные, облачные и локальные приложения: «Управление цепочками поставок» (SCM), «Планирование ресурсов предприятия» (ERP), «Управление клиентским опытом» (CX), «Управление человеческим капиталом» (HCM), «Управление эффективностью предприятия» (EPM). Единая платформа использует механизмы интернета вещей, поддержку блокчейна, искусственный интеллект и машинное обучение, а также 4 домена данных: транзакционные, бизнес, клиентские и интернет вещей (IoT).

Широкое распространение ИИ качественно изменяет отношения между людьми и технологиями. По данным исследований Oracle, 50% сотрудников уже используют ту или иную форму ИИ в своей работе. Еще год назад их насчитывалось только 32%.

«В новых условиях заказчики смогут найти в Oracle поставщика и партнера, предлагающего полный набор приложений – от фронт- до бэк-офиса, объединенных самыми современными технологиями следующего поколения, – отметил в завершение выступления Джон Бедфорд. – Они обеспечат критически важный уровень производительности, неограниченную масштабируемость, “непробиваемую” защиту и всестороннюю интеграцию с интернетом вещей и технологиями машинного обучения. Они составляют стратегическое преимущество платформы бизнес-приложений Oracle сегодня».

«Посмотрев на систему и ее возможности, люди начинают хотеть еще больше»

Как следует из концепции, в экономике впечатлений заказчиком выступает не просто производитель товара, а предприятие-новатор. Насколько крупнейшие российские компании готовы к этому и какие проекты цифровизации ведутся, сегодня обсудили на экспертной дискуссии «Цифровизация и бизнес» топ-менеджеры SberCloud, банка ВТБ, ПАО «Фосагро», «Ашан» и ММК.

Генеральный директор SberCloud Александр Сорокоумов отметил 2 ключевых тренда, которые приобретают сегодня настоящую ценность для бизнеса в России, не превращаясь в безрезультативный хайп. Это работа с искусственным интеллектом (AI), в различных «разрезах» индустриях и промышленный IoT (IIoT).

«Мы видим немалое число запросов на проекты по созданию платформ мониторинга работы и предиктивного анализа работоспособности оборудования на крупных российских предприятиях», – отметил он.

Руководитель службы в Управлении финансовой эффективности банка ВТБ Петр Дорожкин подтвердил мнение о высокой наукоемкости всех отраслей и функциональных направлений.

«Одним из новшеств недавнего времени можно, безусловно, считать активное применение многомерных моделей. Они стремительно ворвались в управление финансами, традиционно консервативную сферу. Если раньше мы смотрели прогноз или бизнес-план в таблице Excel, то теперь пришлось “конвертировать математику” и перейти из плоскости в многомерность», – сказал он.

Дорожкин отметил, что 2019 год был ключевым для банка: завершается проект Oracle Hyperion Planning по реализации долгосрочного финансового планирования, гибкая и мощная модель которого позволяет строить прогнозы финансовых показателей, сценарии развития для всей группы на много лет вперед.

Проект уже находится в стадии финального тестирования. «Посмотрев на систему и ее возможности, люди начинают хотеть еще больше», – подчеркнул Дорожкин.

Директор ООО «ММК-Информация» Вадим Феоктистов в свою очередь заметил, что применение ИИ вместе с технологиями Oracle пришло и в тяжелую промышленность. «Казалось бы, металлургия – устоявшаяся область и здесь сложно предложить что-то современное. Но перспективные технологии, в том числе созданные Oracle, активно используются. Например, машинное зрение в производстве позволяет реально повышать качество продукции, контролировать подачу легирующих добавок или определять качество прокатного металла для выявления брака».

Феоктистов также рассказал, что в центре компетенций по новым технологиям ведутся работы по внедрению программных роботов по различным направлениям – для автоматизации финансов, кадрового учета и снабжения.

В этом году ММК завершила большой, знаменательный проект перехода на передовую версию Oracle E-Business Suite R12 и теперь присоединяет дочерние компании. Например, ОСК (Объединенная сервисная компания) с 13 тыс. сотрудников уже работает в единой ERP-системе.

Вадим Феоктистов видит место для решений Oracle и в рамках стратегии цифровизации ММК до 2025 года. «Будут использоваться самые разные технологии, включая машинное зрение, интернет вещей, цифровые двойники – перспективное направление, RPA. Это весь набор технологий Индустрии 4.0, который так или иначе может быть применен у нас в металлургии», – добавил он.

Затронутая в пленарном выступлении тема влияния «экономики впечатлений» на бизнес не оставила равнодушными участников дискуссии.

Директор по маркетингу и развитию ПАО «ФосАгро» Михаил Стеркин заявил, что компания сегодня меняется из продуктовой в сервисную. «Потому что сервис – это основное для нашего потребителя. И второй тренд – переход из офлайна в онлайн. Это невозможно сделать, просто “нажав на кнопку”. Необходимо перестроить мышление и бизнес-процессы внутри компании, убедить многих, если не всех сотрудников».

По его словам, два года тому назад в «Фосагро», первыми в отрасли, создали подразделение цифрового маркетинга и сейчас начинают разрабатывать «Цифрового агронома». «Мы хотели бы в онлайн-продажах с помощью платформы Oracle Commerce дойти до 15–20% оборота. Мы видим примеры в других отраслях, где с использованием аналогичных платформ у компаний удается нарастить долю онлайн-продаж до 20%», – добавил Стеркин.

Заказчики убеждены: «Облако не более опасно, чем собственные системы»

Рассказывая о планах развития облачного направления в России, Александр Сорокоумов из SberCloud отметил, что российский облачный рынок услуг сейчас активно развивается и компания хочет стать катализатором цифровой трансформации, которая позволяет организациям перейти к сервисной модели, стать более динамичными. Однако cloud adoption rate – показатель использования облака все еще находится на уровне 4%.

«Мы убедились, что люди по-прежнему опасаются облаков, – констатировал Сорокоумов. – Поэтому, если бы сейчас была возможность вернуться на 1–2 года назад, я бы еще больше внимания уделял просветительской деятельности, доведению до рынка мысли, что облако не более опасно в использовании, чем собственные системы. А активное использование облачных решений не мешает развивать внутренние IT, а, напротив, помогает перераспределять ресурсы с поддержки инфраструктуры на создание чего-то нового».

Oracle, имея наиболее полный набор облачных сервисов SaaS, PaaS и IaaS, предлагает российским клиентам многообразие подходов к их развертыванию, в том числе модель «облако у клиента» с рядом решений, среди которых второе поколение Oracle Exadata Cloud at Customer и SaaS Cloud at Customer.

Российские участники дискуссии отметили, что процесс внедрения успешно идет и расширяется с появлением новых (в том числе облачных) решений, а также накоплен существенный опыт, которым они поделились.

Одно из первых масштабных внедрений в России облачного решения для бэк-офиса Oracle Cloud ERP реализовано в российском подразделении международной розничной сети «Ашан».

«Еще в 2018 году мы запустили большой проект цифровой трансформации в финансах на уровне группы, создали и отработали core-модель и теперь продолжаем реализовывать в разных странах присутствия. Один из больших участков – это внедрение Oracle ERP Financials Cloud, как основного приложения для финансовых служб всех стран, – рассказала директор проекта по цифровой трансформации финансов “Ашан” Татьяна Cеменихина. – Первый большой пилот внедрялся в России. В 2019 году мы запустились и уже в июле провели массовую миграцию и внедрение по всем магазинам компании – гипермаркетам, супермаркетам, а также по сервисным службам. Это большой проект, сейчас идет стадия стабилизации. Мы выбрали Oracle ERP Financials Cloud, потому что это очень хороший пакет сервисов».

Она подчеркнула инновационность и смелость своей команды, поскольку запуск начался еще до того, как была проведена локализация Oracle Cloud ERP в России. «Но все заработало» ,– отметила она.

Директор департамента по продажам бизнес-приложений Oracle в России Сергей Табулин отметил, что компания со своей стороны всегда способствует и помогает внедрению благодаря существующей в стране экосистеме бизнес-партнеров и команде консультантов. «Мы привлекаем также глобальную практику. Для нас ключевой KPI – это успех проекта, который реализует заказчик», – отметил он.

Награды за модернизацию

В рамках Oracle Modern Business Summit компания вручила награды Oracle Excellence Award, которые присуждаются компаниям с помощью инновационных подходов к управлению, цифровых решений нового поколения и облачных сервисов Oracle, осуществившим преобразования и добившимся значимых бизнес-результатов благодаря повышению гибкости, снижению затрат, ускорению операций, в том числе в управлении производством, цепочками поставок, персоналом, финансами, эффективностью компании, продажами, маркетингом, сервисом, электронной коммерцией.

За выдающиеся достижения в цифровой трансформации и знаковые проекты были отмечены российские организации из ключевых отраслей: «Азбука Вкуса», «Ашан», банк ВТБ, «Газпром нефть», ММК, ПМХ, «Почта России», «Фосагро».

Что нас ждет в будущем?

Беспилотные такси в Москве, цифровые помощники в отелях, платежи в крипторублях – все это возможно уже в 2025 году. Oracle Modern Business Summit показал огромный интерес рынка к бизнес-приложениям и облачным сервисам Oracle.

Российские компании видят в них мощные инструменты, которые помогут ответить на новые вызовы и стать лидерами «экономики впечатлений» в России и даже в мире.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться