В прошлом году печатная пресса в России сильно подорожала

В прошлом году печатная пресса в России сильно подорожала

По предварительным подсчетам союза предприятий печатной индустрии ГИПП, в 2018 году стоимость российской прессы в рознице выросла в среднем на 19,8%. Раньше рост цен на печатные СМИ был ниже: например, в 2017 году он составил 6,8%, а в 2016-м – 6,7%.
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 17 Янв 2019, 15:10
В прошлом году печатная пресса в России сильно подорожала

В большей степени подорожали садоводческие и эзотерические издания – на 40%. В ГИПП объясняют такую ситуацию изначально низким ценовым сегментом и ростом цен на бумагу. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Стоимость кроссвордов, кулинарных и молодежных изданий, а также газет и журналов для родителей увеличилась на 30% − в союзе издателей это связывают с их небольшими тиражами. Там указали, что «только значительное повышение цены позволило бы сделать их выпуск рентабельным».

Компьютерные издания, журналы об интерьере, архитектуре и о хобби подорожали на 22–26%. Издатели женских журналов и таблоидов увеличили цены на 20%, а стоимость новостных газет выросла в среднем на 11–17%, в зависимости от специализации. Розничные цены религиозных изданий выросли меньше всего – на 0,5%. Практически не изменились и цены на коллекционные и исторические журналы: они подорожали на 1,2% и 3,5% соответственно.

► Журнал РБК сократит частоту своих выпусков и будет переформатирован в 2019 году

Участники рынка объясняют резкий рост цен повышением стоимости производства из-за подорожавшей на 15% за год полиграфической бумаги. С 2014 года ее стоимость увеличилась на 50%. Также продолжала снижаться и рентабельность распространителей прессы: убыточным стал каждый третий киоск. Кроме того, увеличивается стоимость типографских услуг, логистики и услуги почты.

По мнению экспертов, в 2019 году цены, скорее всего, продолжат расти. Можно ожидать, что из-за ослабления рубля производители продолжат продавать бумагу за границу, а рост цен на топливо приведет к росту затрат на логистику, что скажется и на стоимости СМИ.

В конце прошлого года мы писали, что с 2019 года холдинг РБК перестанет выпускать одноименный журнал ежемесячно и перезапустит его под названием «РБК Pro». При этом нынешний редактор журнала РБК Валерий Игуменов сообщил о своем уходе с этого поста.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться