Количество салонов сотовой связи может уменьшиться в первой половине 2019 года

Количество салонов сотовой связи может уменьшиться в первой половине 2019 года

Сотовые операторы и мобильные розничные сети начнут сокращать количество салонов связи в конце первой половины 2019 года из-за снижения спроса на cим-карты. Об этом говорится в аналитическом отчете Сбербанка, посвященном российской телеком-индустрии.
Телекоммуникации / Александр Кузнецов 11 Фев 2019, 12:10
Количество салонов сотовой связи может уменьшиться в первой половине 2019 года

По оценкам аналитиков Сбербанка, продажи сим-карт упали со 120 млн в 2016 году (48% оттока) до 96 млн в 2018 году (38%). «Мы видим, что в среднесрочной перспективе в России возможен отток 25−30% − отмечается в отчете. − С учетом этого за год будет продано 62,7 млн сим-карт. Для продаж оптимальным количеством салонов связи станет 10−12 тыс. торговых точек (по сравнению с около 20 тыс. в 2016−2018 годах)».

В отчете уточняется, что к снижению числа торговых точек также могут привести слабые результаты компаний по итогам четвертого квартала 2018 года.

Впрочем, операторы мобильной связи еще в 2017 году начали сокращать розничные сети. Так, МТС в первом квартале позапрошлого года закрыл 500 магазинов, а «МегаФон» уменьшил розницу на 10% по итогам года. При этом объем продаж сим-карт снизился в рознице оператора на 12%. Отказ от практики масштабной продажи сим-карт поддерживал и «Вымпелком» («Билайн»). Это продолжилось и в прошлом году (итоговые данные за 2018 год пока не обнародованы).

► Бренд «Евросеть» просуществует только еще один год, а затем «Связной» станет общим

В 2019 году компании не исключают дальнейшего сокращения сетей салонов.

Кроме того, сейчас в сфере сотовой связи идет активное развитие онлайн-торговли благодаря расширению предложений по возможностям рассрочки и кредитования. Так, по итогам первых шести месяцев 2018 года выручка интернет-магазина «Связной» выросла на 42% по сравнению с первым полугодием 2017 годом, а онлайн-продаж «Евросети» − на 63%.

В эту парадигму не очень вписываются прошлогодние заявления объединенной компании «Связного» и «Евросети», которая сообщила, что намерена открыть около 500 новых магазинов в 2018−2019 годах.


Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться