Как обычные машины превращают в предметы роскоши

Как обычные машины превращают в предметы роскоши

Слово «тюнинг» прочно обосновалось в русском языке, что в переводе с английского означает «настройку». По сути, это видоизменение автомобиля по желанию заказчика для улучшения его потребительских качеств.
Рынок / Елена Пылаева 21 Окт 2018, 20:00
Как обычные машины превращают в предметы роскоши

Услуга на рынке более чем востребована. Ее предоставляет как сам завод-изготовитель, так и ателье при крупных автосалонах. Небольшие мастерские также занимаются этим бизнесом. При грамотном подходе он может оказаться прибыльным и перспективным. Да и круг клиентов широк: от владельцев элитных авто до почитателей отечественных моделей.

Три в одном

Различают три вида тюнинга: внешний, внутренний и «начинки» автомобиля (двигателя и ходовой). Каждый из них решает свои задачи, требует соответствующего оборудования и квалификации персонала. Соответственно, и расценки на три комплекса услуг будут разными.

Именно чип-тюнинг эксперты называют настоящим тюнингом, а внешний и внутренний – считают несерьезным, из серии «прибамбасов» и «понтов». Служит он для повышения мощности двигателя и улучшения разгонной динамики автомобиля. Но тут главное не переборщить. Программная перестройка двигателя требует особых навыков. Некорректная работа может привести к его преждевременному износу или даже гибели. А вот при грамотной «доводке» даже наша «Лада» способна превратиться в мощный спорткар.

Чип-тюнинг используется и для устранения неисправностей в двигателе: реальных и мнимых. Нередко на панели загорается сигнал о необходимости проверки, тогда как с ним все в порядке. Эта услуга всегда будет востребована автовладельцами, ведь с двигателем не шутят.

И все-таки многие предпочитают мотор не трогать, а лишь по мере надобности. Их вполне устраивает заводской вариант. Другое дело – тюнинг салона автомобиля. Именно его считают самым перспективным по сравнению с двумя остальными. На комфорте наши граждане не экономят. Перечень услуг тут самый разнообразный: обтяжка салона кожей, установка мощной акустики, улучшение звукоизоляции, виброизоляции и далее по списку.

И, наконец, внешний тюнинг решает две свои задачи: улучшает внешний вид автомобиля и его ходовые качества. Для этого используются обвесы – аэродинамические «юбки». Нередко автовладельцы хотят придать своей машине более спортивный вид, для чего устанавливают спойлеры, изменяют фары, бамперы, колесные диски.

В последнее время растет популярность светодиодной подсветки, которая устанавливается на любые части автомобиля. А с помощью контроллера можно менять ее цвет и яркость. Особенно эффектно смотрится подсветка подвески. С точки зрения стартовых капиталовложений для бизнеса это самый низкозатратный вариант тюнинга. Потребуются средства на покупку подсветки и базовые инструменты. А для помещения подойдет любой гараж.

Невелика цена «входного билета» в бизнес и аэрографии – нанесение рисунка (своего рода «тату») на автомобиль. Услуга на рынке востребована. Для открытия своего дела понадобится компрессор, аэрограф, окрасочная камера и инфракрасная сушка. Ну и навыки, конечно.

Секреты успеха

Для начинающего предпринимателя в области автотюнинга следует учитывать тот факт, что на отечественном рынке существует достаточно серьезная конкуренция. Причем, как в дорогостоящем сегменте, так и в более демократичном. Поэтому надо выбрать то направление, в котором вы чувствуете себя наиболее уверенно и компетентно. Успех дела во многом зависит от слаженной работы коллег-единомышленников, значит, профессионализм привлеченных кадров также важен.

Выбрав одно из направлений, скажем, кузовной тюнинг, следует его и развивать, совершенствуя свои навыки и формируя тем самым лояльность клиентуры. Если же взяться за все и сразу, то есть шанс «прогореть» и не справиться с поступающим потоком заказов, заработав дурную репутацию. Эксперты советуют двигаться от малого к большему. Освоив одну из услуг тюнинга, можно постепенно переходить к другим, расширяя свое дело.

Но можно пойти и по другому пути, а именно сконцентрироваться на машинах от одного производителя. Беспроигрышный вариант в этом случае – вся линейка продукции «ВАЗа». Эта услуга всегда будет востребована. Тем более что на рынке ретро авто эти машины, особенно первых моделей, пользуются устойчивым спросом. Да и запчасти обойдутся дешевле, чем для иномарок, производятся же они в России.

Автотюнинг будет прибыльным, если заранее тщательно изучить потребности целевой аудитории потенциальных клиентов. Необходима ясная картина и по близлежайшим конкурентам: их слабые стороны и перечень предлагаемых услуг. И на основании анализа придумайте свою собственную «фишку», доступную только у вас. Она и станет вашим конкурентным преимуществом. На ней стройте и рекламную кампанию.

От избранного в тюнинге направления зависит и форма регистрации бизнеса. Например, для аэрографии или установки светодиодов достаточно ИП. А вот у тюнинга кузова клиентская база значительно шире, как и штат работников. Поэтому в этом случае зарегистрироваться надо как юридическое лицо.

Джип со стразами

Автотюнинг отличается большим разнообразием стилей, некоторые из которых прижились и в России. Так, направление JDM пришло к нам из Японии. Оно заключается в использовании только «родных» деталей и дисков. Его характеризует агрессивный обвес, яркий окрас и низкая гоночная посадка.

А суть другого стиля CHOP-TOP состоит в занижении крыши автомобиля. У стандартного варианта попросту отрезают крышу и укорачивают стойки. RAT-Style и HOOT RIDE делают ставку на искусственную состаренность машины. Кузов может весь ржавым, зато «начинка» в отличном техническом состоянии. Стиль WOODY декорирует современные и старые модели автомобилей элементами из натурального дерева.

DUB – стиль любят американцы. В нем максимум хрома, заниженная подвеска, большие диски, минимум обвеса и открытие множественных частей кузова в разные стороны. Направление DONK также популярно в Америке. Для модернизации машины используют диски более 26-ти дюймов, таким образом, поднимается подвеска. Для тюнинга в этом стиле подходят большие седаны и маскл кары.

WRC – машина тюнингуется в стиле авто для ралли. Это может быть просто стилизация или же существенная техническая подготовка. Усиливается мотор, вешаются турбины, усиливается подвеска, ставятся каркасы безопасности и дополнительное освещение.

Стиль LIMO подразумевает значительное удлинение базы машины для создания более просторного салона. Его используют у машин любого типа: внедорожника, спорткара, седана или ретро-автомобиля.

LUXURI или же «а ля Рублевка» предназначен для тех, кому уже нечего больше хотеть. Вот и тюнингуют они свои суперкары по принципу «чем дороже, тем лучше». Машину инкрустируют бриллиантами, покрывают золотом, ставят очень дорогие колеса, перетягивают и обивают салон дорогостоящими материалами, усовершенствуют мультимедиий центр.

Впрочем, и малоимущие могут украсить свою машину, сделав ее особенной. Детали для тюнинга продаются в ближайшем автомагазине. А китайские наклейки с драконами и иероглифами можно прилепить и самим. Главное, чтобы машина была на ходу.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться