Онлайн-продажи машин становятся трендом авторынка России

Онлайн-продажи машин становятся трендом авторынка России

Основной причиной роста интернет-продаж новых автомобилей стало то, что спрос в 2018 году вырос на 12,8% при ограниченных складских запасах из-за квот на машины, которые предоставляют импортеры дилерам.
Рынок / Александр Кузнецов 07 Фев 2019, 15:10
Онлайн-продажи машин становятся трендом авторынка России

Онлайн-агрегаторы сейчас показывают кратный рост продаж. Так, только через один из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов Autospot.ru в 2018 году было реализовано свыше 11 500 машин на общую сумму 17,9 млрд руб., а показатели компании по количеству и обороту за год выросли в 2 и 2,5 раза соответственно. В 2018 году договоры с площадкой подписали 164 дилерских центра из 34 городов: Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Воронежа, Перми, Екатеринбурга, Казани, Самары и др. Высокий потенциал в онлайн-продажах видят и институциональные инвесторы. В прошлом году Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group вложили в Autospot.ru 4,1 млн долл. (после сделки площадка оценивается в 19,1 млн долл.).

Как отмечают в компании, на популярность продаж новых автомобилей через интернет повлияло также возросшее доверие людей к онлайн-торговле в целом. Другим важным фактором увеличения продаж новых автомобилей через этот канал стало сокращение числа официальных дилеров. За минувший год в России, несмотря на рост продаж автомобилей, закрылись 40 дилерских центров.

«Наша задача на ближайшие годы – агрессивное наращивание рыночной доли, – говорит генеральный директор Autospot Дмитрий Андреев. – К 2022 году мы планируем увеличить продажи автомобилей через интернет в 10 раз, получив тем самым 5% рынка, охватить еще больше регионов и запустить ряд сопутствующих сервисов, таких как автокредитование и автострахование».

Важно, что покупки автомобилей через интернет напрямую зависят от общей ситуации на рынке. Люди чаще всего ищут дефицитные популярные модели в конкретных комплектации и цвете, которые можно забрать без ожидания и предзаказа. Именно поэтому в отчетах Ассоциации европейского бизнеса (AEB) и Autospot в топ-10 самых продаваемых автомобилей входят одни и те же модели. Различия заключаются лишь в занимаемых ими местах: в онлайн-продажах на это влияет не только сам спрос, но и предложение, а также выделяемые дилерам квоты и отсутствие продаж с предзаказами – статистика ведется только по продажам автомобилей, находящихся в наличии у дилеров.

Самые продаваемые через агрегаторы новые автомобили (по регионам) в сравнении с лидерами продаж

Место

Москва

Санкт-Петербург

Другие регионы РФ

Топ-10 по РФ (AEB)

1

Hyundai Creta

Hyundai Solaris

Lada Vesta

Lada Vesta

2

Hyundai Solaris

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Lada Granta

3

Kia Rio

Kia Rio

Hyundai Solaris

Kia Rio

4

Skoda Rapid

Skoda Octavia

Kia Rio

Hyundai Creta

5

Skoda Octavia

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Hyundai Solaris

6

Kia Sportage

Kia Rio X-Line

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

7

Volkswagen Polo

Kia Soul

Lada Vesta SW

Lada Largus

8

Skoda Kodiaq

Renault Duster

Kia Rio X-Line

Renault Duster

9

Kia Rio X-Line

Volkswagen Polo

Kia Sportage

Skoda Rapid

10

Kia Sorento Prime

Kia Sportage

Volkswagen Tiguan

Lada XRAY


 Источник: Autospot.ru, AEB

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться