Как коронавирус скажется на мировой индустрии авиаперевозок. Прогноз Moody’s

Как коронавирус скажется на мировой индустрии авиаперевозок. Прогноз Moody’s

Аналитики рейтингового агентства полагают, что трудно прогнозируемая протяженность по времени вспышки коронавируса, а также не поддающиеся предварительной оценке конечные масштабы распространения инфекции будут оказывать негативное влияние на операционные прибыли мировых пассажирских авиалиний как минимум на протяжении первой половины 2020 года.
Рынок / 11 Мар 2020, 09:00
Как коронавирус скажется на мировой индустрии авиаперевозок. Прогноз Moody’s

Таким образом, Moody’s пересмотрело свой первоначальный прогноз по отрасли. Оценка положения дел в пассажирской авиаиндустрии изменена со стабильной на негативную. Сокращение объемов перевозок уже произошло, ожидается дальнейшее развитие этого процесса по мере того, как число заболевших в мире будет расти.

По оценкам аналитиков Moody’s, операционная рентабельность отрасли сейчас оценивается в 5%, тогда как до коронавируса она оценивалась как минимум в 9%. Ожидается падение операционных прибылей на 20%.

Следует отметить, что агентство пересмотрело весь прогноз на 2020 год по экономическому росту для стран G-20. В итоге выходит, что экономики этих стран вырастут на 2,1%, что на 0,3% процента меньше, чем прогнозировалось ранее.

Возвращаясь к гражданской авиаиндустрии, Moody’s ожидает сохранения динамики резкого сокращения спроса на авиаперевозки как минимум на протяжении всего II квартала 2020 года.

При этом эксперты агентства полагают, что коронавирус все-таки будет проблемой только первой половины 2020 года. Частично такое предположение делается на основе данных по развитию ситуации с SARS (атипичной пневмонией) в 2003 году. Тогда серьезные проблемы со спросом наблюдались на протяжении 3 месяцев, далее началось постепенное восстановление.

Пока же авиакомпании сокращают объемы предоставления услуг. Особенно в регионах, затронутых вспышкой коронавируса. Американская United Airlines Holdings Inc объявила 4 марта о сокращении объемов перевозок на 20% на международных линиях и на 10% – на внутренних. Такой режим будет действовать весь апрель и, возможно, сохранится в мае. JetBlue Airways Corp. в свою очередь заявляет о сокращении мощностей по перевозкам на 5%. Другие авиакомпании США, как ожидается, вскоре заявят о своих планах по сокращению объемов перевозок. Похожая картина наблюдается и в Европе.

Отдельный параграф в своем прогнозе по мировой авиаотрасли Moody’s отводит России. 5 марта глава компании «Аэрофлот» Виталий Савельев признал, что ожидает серьезных потерь, связанных с распространением коронавируса. Другие крупные российские авиакомпании также отмечают негативное влияние на доходы на фоне сокращения количества международных рейсов.

Однако падение спроса на перевозки и введенные государством ограничительные меры больно ударят не только по авиаперевозчикам, но и по российским лизинговым компаниям, отмечается в прогнозе Moody’s. Напомним, на российском рынке авиализинга доминируют несколько крупных игроков, прямо или опосредованно контролируемых государством. Это VTB Leasing, Sberbank Leasing и VEB Leasing.

Согласно «Аэрофлоту», контролирующему более 40% российского рынка авиаперевозок, международные рейсы – весьма значимая часть деятельности для российских авиакомпаний. Показательно, что к концу 2019 года именно на международные рейсы пришлось около 50% всего пассажирского трафика российских авиакомпаний. При этом в России, как и во всем мире, сократятся не только международные, но и внутренние перевозки.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подписки необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться