Что будет с ценами на автомобили из-за ослабления рубля

Что будет с ценами на автомобили из-за ослабления рубля

По мнению экспертов, нынешняя ситуация на валютном рынке приведет к существенному подорожанию машин в нашей стране. Ведь, несмотря на то что около 95% новых авто собирается в России, локализация производства составляет не более 50%. Это значит, что как минимум половина стоимости автомобиля привязана к валюте.
Рынок / 12 Мар 2020, 19:30
Что будет с ценами на автомобили из-за ослабления рубля

Как вспоминает Дмитрий Андреев, CEO автомобильного агрегатора онлайн-продаж Autospot.ru, после того как в декабре 2014 года национальная валюта стремительно подешевела, цены на новые автомобили выросли примерно на 20% к апрелю. Поэтому, как он считает, вряд ли резкий ценовой скачок произойдет уже в марте: производители должны адекватно оценить обстановку на рынке и учесть все возможные факторы риска. «Первые изменения будут заметны в апреле: возможен рост цены до 5%. С апреля начнется плавный рост, который суммарно на конец года достигнет 10–15%. Снижение рынка новых авто по итогам 2020 года составит 6–9%», – прогнозирует эксперт.

В качестве иллюстрации такого прогноза он приводит Hyundai Creta – самую продаваемую модель 2020 года на площадке Autospot.ru (в 2019 году через ресурс было реализовано свыше 17 тыс. автомобилей на 28 млрд руб.). При покупке за наличные минимальная цена сейчас составляет 998 тыс. руб. Можно предположить, что если доля локализации модели достигнет около 40%, то, соответственно, при росте курса доллара на 10% цена вырастет на 4% и составит 1 037 920 руб.

Сильнее всего, по оценкам экспертов, прибавят в цене модели, которые собираются не в России, как, например, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Highlander, Toyota Corolla, Volkswagen Amarok, Volkswagen Passat, Suzuki SX4, Suzuki Vitara, Skoda Superb, KIA Soul, KIA Picanto, Mitsubishi Pajero Sport, Mazda 3.

Меньше всего ситуация затронет отечественные марки Lada и УАЗ.

«Велика вероятность того, что запуск некоторых новых моделей в нашей стране будет перенесен на неопределенный срок. Но в целом текущая стратегия автопроизводителей, заданная корейскими марками, несильно изменится: производить больше при минимальном бюджете. Средняя цена нового авто если и подрастет, то несущественно, и будет составлять около 1,6 миллиона рублей», – отмечает Дмитрий Андреев.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подписки необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться